Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Алзамай.RU
городской портал

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимость на основании электронных документов

  • 4 октября 2017

    Актуальные темы

    Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимость на основании электронных документов     

       

       Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав могут быть представлены любым способом: в виде бумажных документов при личном обращении и почтовым отправлением, а также в форме электронных документов через интернет.
       В 2015 году Росреестром успешно внедрен прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, через официальный интернет-сайт ведомства (https://rosreestr.ru/site/). По статистике, с каждым годом все больше жителей Иркутской области предпочитают обращаться за государственной регистрацией прав именно в электронном виде. Так, в первом полугодии 2017 года Управлением Росреестра по Иркутской области рассмотрено уже более 3 тысяч электронных пакетов документов, в то время как за весь прошлый год их количество не превысило 2,5 тысяч.
       Растущая популярность электронных услуг вполне объяснима, ведь представление документов в электронном виде имеет ряд преимуществ. Подача документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав через официальный интернет-сайт Росреестра позволяет заявителям экономить свое время, поскольку исключает необходимость посещения офисов, осуществляющих прием документов. Кроме того, в два раза сокращаются сроки проведения государственной регистрации прав. Управление Росреестра по Иркутской области, при отсутствии препятствий для государственной регистрации, на основании электронных документов проводит процедуру всего за 3 рабочих дня вместо 7 дней, установленных законом.
    Пользователи электронных услуг экономят не только время, но и деньги. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена льгота для физических лиц, которые представляют документы в электронном виде и уплачивают государственную пошлину через Интернет. В этом случае размер государственной пошлины умножается на 0,7.
      Для того, чтобы представить документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде необходимо заполнить форму заявления на сайте Росреестра и прикрепить все необходимые документы.
       Обратите внимание, что при подаче документов в электронном виде требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которая заменяет собственноручную подпись на документах и позволяет идентифицировать лиц, их подписавших. Усиленные квалифицированные электронные подписи изготавливаются специальными удостоверяющими центрами. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей, а иные необходимые документы – усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на их подписание. Например, договор – усиленными квалифицированными электронными подписями сторон договора, копии актов органов государственной власти, органов местного самоуправления – уполномоченных должностных лиц.
      После представления документов с Портала государственных услуг Росреестра на адрес электронной почты заявителя поступает сообщение с реквизитами для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, в котором также содержится информация о размере государственной пошлины (если за совершение соответствующих действий взимается государственная пошлина).
       После поступления денежных средств в счет уплаты государственной пошлины (при необходимости ее уплаты) документы поступают в Управление, и государственный регистратор приступает к проведению правовой экспертизы документов, по результатам которой им принимается решение.
       По результатам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявитель получает ссылку, по которой можно перейти на Портал Росреестра и скачать готовые документы в электронном виде.
       Выписка из ЕГРН по результатам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав будет сформирована в электронном виде, заверена усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
      На договорах и соглашениях проставляется регистрационная надпись, которая заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
       Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что в целом внедрение предоставления электронных государственных услуг Росреестра в сфере учетно-регистрационных процедур осуществляется успешно. Учитывая комфорт и доступность представления документов в электронном виде, установленные сокращенные сроки государственной регистрации, льготные размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав физических лиц, электронные услуги, оказываемые Росреестром, будут востребованы и в будущем.





    Дата создания: 04.10.2017 11:36:05

    Дата изменения: 04.10.2017 11:36:05

Возврат к списку