Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
AAA
Алзамай.RU
городской портал

Эксперты рассказали, что изменилось при подаче документов на регистрацию права в электронном виде

6 сентября 2019

Актуальные темы

13 августа 2019 года вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данные изменения регулируют порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью. Кадастровая палата по Иркутской области разъясняет, что с указанной даты дистанционно подать документы на регистрацию перехода права собственности без разрешения правообладателя будет невозможно.,/b>

Исключение составит случай, когда используемую для заверения документов электронную подпись выдал удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты. Кроме этого, согласие собственника не будет являться обязательным при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусом, либо органами власти или органами местного самоуправления, а также в том случае, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с органом регистрации прав.

Принятые поправки позволят защитить собственников недвижимости от мошеннических действий, совершаемых при помощи поддельных электронных подписей, изготовленных на имя законных владельцев.

«Таким образом, правообладателям, желающим осуществить сделку с принадлежащей им недвижимостью в электронной форме, необходимо выразить свое согласие путем подачи в орган регистрации прав заявления о возможности проведения таких действий», – уточняет заместитель начальника юридического отдела Кадастровой палаты по Иркутской области Елена Полехина.

Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью владельца, при этом, если у Вас в собственности несколько объектов недвижимости, на каждый из них заполняется отдельное заявление. Правообладатель по своему желанию может представить заявления в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости либо в отношении любого из них.

В случае если такое заявление отсутствует документы о регистрации перехода права собственности, поданные в электронном виде, будут возвращены без рассмотрения.

Поэтому всем тем, кто в ближайшее время планирует осуществить сделку в электронном виде, стоит заблаговременно оповестить об этом Росреестр.

«Напоминаем, что избежать процедуру подачи бумажного заявления, выражающего согласие на применение электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью, смогут обладатели электронной подписи, выданной удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, которую можно получить в филиале Кадастровой палаты по Иркутской области. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» и оформить заявку», - сообщила Елена Полехина.




Возврат к списку



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам