Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Алзамай.RU
городской портал

Подать жалобу на решения или действия налоговых органов стало проще

13 августа 2020

Федеральная налоговая служба

Решения налоговых и регистрирующих органов (в том числе по выездным и камеральным налоговым проверкам, об отказе в государственной регистрации и другие акты ненормативного характера), а также действия их должностных лиц теперь обжалуются по утвержденной форме, которую можно направить в электронном виде - по телекоммуникационным каналам связи. В целях развития электронного документооборота, а также в связи с совершенствованием налогового администрирования Приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ утверждены форма (КНД 1110121), форматы и порядок подачи жалоб в вышестоящий налоговый орган.

Ранее – до 01.05.2020 налогоплательщики также могли подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи, но в связи с отсутствием утвержденной формы такие жалобы они оформляли в свободной форме, чаще всего как «обращения в целях получения информации». В случае отсутствия в файле - приложении сканированной подписи заявителя вышестоящий налоговый орган мог оставить такую жалобу без рассмотрения, а при отсутствии в обращении каких-то обязательных реквизитов жалоба также не рассматривалась. Вышеуказанным приказом налоговой службы все вышеперечисленные риски устранены.

Преимуществами использования новой формы жалобы является то, что в ней предусмотрены все необходимые поля для внесения установленных ст. 139.2 НК РФ реквизитов. При направлении жалобы по ТКС автоматически осуществляется форматно-логический контроль соответствия подаваемой жалобы требованиям налогового законодательства. Налогоплательщик может самостоятельно выбрать способ получения решения по жалобе. В случае выбора реквизита «в электронной форме по ТКС» заявитель быстро получит любой документ, образующийся в ходе рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе: в том числе извещение о времени и месте рассмотрения жалобы (в случае необходимости), решение о продлении срока рассмотрения, решение по результатам рассмотрения жалобы. Вышестоящий налоговый орган оперативно контролирует действия по обработке и обязательной передаче жалоб на рассмотрение.

Обратите внимание, жалоба, формируемая в электронной форме, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью и направлена по ТКС в налоговый орган, чьи решения или действия обжалуются.

При получении решения по жалобе в электронной форме по ТКС лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с даты его получения должно сформировать и направить в налоговый орган квитанцию о приеме электронного документа, подписав ее усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба не будет считаться принятой, если она подана в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов; не соответствует утвержденному формату; направлена представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, без приложения информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством; отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись лица, подавшего жалобу.

Подавая жалобу по новой форме, разногласия с налоговой службой можно разрешать через интернет

При подаче жалобы (в том числе апелляционной) на акты налоговых органов ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налоговых и регистрирующих органов в рамках досудебного урегулирования споров Межрайонная ИФНС России №6 по Иркутской области предлагает налогоплательщикам использовать новую форму жалобы, которая позволяет не только обращаться в налоговый орган, но и получать ответ в электронном виде.

С 1 мая вступил в силу Приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@, которым утверждены форма жалобы (форма КНД - 1110121), форматы представления жалобы и решения (извещения) по жалобе в электронной форме, а также порядки представления жалобы и направления решения (извещения) по жалобе и ее заполнения.

Положения данного приказа направлены на реализацию лицом, нарушение прав которого обжалуется, возможности подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров, по телекоммуникационным каналам связи. Используя новую форму жалобы, направленную в налоговый орган в электроном виде, налогоплательщик и документы вышестоящих налоговых органов, образующиеся в ходе рассмотрения его жалобы, сможет получить таким же образом. В новой форме жалобы имеются все необходимые поля, предусмотренные ст. 139.2 НК РФ. Действует автоматический форматно-логический контроль. Жалоба в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Листовка.jpgГосрегистрация ЮЛ.jpg




Возврат к списку