Кадастровая палата Иркутской области рассказала, как оформить сертификат электронной подписи
25 декабря 2019
Актуальные темы
В день Конституции РФ, 12 декабря 2019 года, в рамках Общероссийского дня приема граждан Кадастровая палата Иркутской области провела для жителей региона консультации по вопросам недвижимости.
В рамках Общероссийского дня приема жители региона больше всего интересовались, как оформить сертификат электронной подписи физического лица для пользования на порталах госуслуг. Эксперты Кадастровой палаты объяснили, что для этого необходимо:
- зарегистрироваться на сайте;
- подать запрос на сертификат в «Личном кабинете»;
- оплатить услугу;
- явиться для подтверждения личности в пункт оказания услуги с оригиналами документов, сканированные образцы которых были прикреплены в «Личном кабинете» при подаче запроса на сертификат;
- скачать сертификат из «Личного кабинета».
Подробную информацию можно получить на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты, а также по номеру: 8 (3955) 581-574 (доб#2526 или 5).
Специалисты Кадастровой палаты также дали разъяснения о кадастровом учете и регистрации права собственности, предоставлении сведений из реестра недвижимости и уточнении границ земельных участков.
Жители региона спрашивали, какие документы необходимы для оформления купли-продажи жилья. Эксперты рассказали, что прежде всего необходимы:
- договор купли-продажи;
- документы, удостоверяющие личность каждого из участников сделки, в том числе представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В зависимости от ситуации, могут потребоваться и другие документы, например, письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, а также согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, если в нем проживают несовершеннолетние члены семьи собственника.
Если в сделке участвуют несовершеннолетние или недееспособные, то договор купли-продажи обязательно заверяется у нотариуса.
Также людей интересовало, как проверить, есть ли обременения на приобретаемое жилье. Эксперты рассказали, что содержащиеся в реестре недвижимости сведения являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом). Они предоставляются по запросам любых лиц. Существует несколько способов проверить недвижимость перед покупкой:
1. Через онлайн-сервис выдачи сведений из ЕГРН, который позволяет за несколько минут проверить данные о собственниках и наличие обременений на приобретаемое жилье.
2. В любом офисе многофункционального центра «Мои документы» можно запросить выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3. Подать запрос, отправив его по почте. Почтовый адрес указан на официальном сайте Кадастровой палаты, во вкладке «Обратная связь», «Контакты».
4. Заполнить электронную форму запроса о предоставлении сведений.
5. Еще один вариант заказа нужной выписки из реестра недвижимости – выездное обслуживание. О порядке оформления услуги по выездному обслуживанию можно узнать на сайте Кадастровой палаты: вкладка «Деятельность», сервис «Выездное обслуживание».