«Личный кабинет»: общаемся с налоговой инспекцией, не выходя из дома
26 мая 2020
Федеральная налоговая служба
На сайте ФНС России www.nalog.ru более шестидесяти интернет-сервисов, из них наибольшей популярностью пользуются «Личные кабинеты» налогоплательщиков. Об особенностях электронного общения физических лиц с налоговыми органами рассказывает заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области Елена Брагина.
Елена Анатольевна, расскажите, что такое «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», и в чем он может помочь гражданам?
Это информационный ресурс на официальном сайте налоговой службы - www.nalog.ru. С его помощью налогоплательщик может проверить полноту и достоверность сведений об объектах налогообложения, принадлежащих ему на праве собственности, узнать актуальную информацию о начисленных и уплаченных налогах, наличии или отсутствии задолженности, получить налоговое уведомление и уплатить налоги в режиме онлайн. Через «Личный кабинет» можно обратиться в любой налоговый орган, в том числе заполнить и подать заявление о предоставлении льготы, декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки. И все это – не посещая инспекцию лично. Чтобы заблаговременно иметь полную информацию и своевременно оплачивать налоги, рекомендую пользоваться интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Как сейчас можно получить доступ к этому сервису?
В настоящее время, в связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением эпидемии коронавирусной инфекции, прием граждан инспекцией временно ограничен, и введен особый порядок взаимодействия с налогоплательщиками.
Подать заявление на получение доступа к «Личному кабинету» можно через боксы для приема входящей корреспонденции, расположенные при входе в зону обслуживания инспекции. Бланки заявлений (форма по КНД 1116102), расположены там же в отдельно стоящем боксе. Либо запросить регистрационную карту направив заявление в инспекцию письмом. Для оперативного получения доступа, необходимо в заявлении указать адрес электронной почты, на который будет направлена регистрационная карта с логином и паролем для входа в личный кабинет. Можно, имея при себе паспорт, подать заявление через отделение МФЦ. Кроме того, получить доступ к «Личному кабинету» можно с помощью учетной записи Единого портала госуслуг или электронной подписи (при условии выдачи квалифицированного сертификата ключа ее проверки аккредитованным удостоверяющим центром). Авторизироваться на портале Госуслуг можно, лично обратившись для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение почты, МФЦ или другую уполномоченную организацию.
Почему необходимо лично получать регистрационную карту с логином и паролем?
В данном сервисе содержатся сведения, в соответствии со ст. 102 НК РФ составляющие налоговую тайну. Предоставляя в «Личном кабинете» сведения о недвижимом имуществе и транспорте в режиме онлайн, налоговая служба должна убедиться, что получать их будет именно его пользователь.
Что делать, если пароль утерян или забыт?
Если вы ранее при входе в «Личный кабинет» выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты (проставили галочку в соответствующем окошке), то сделать это будет нетрудно. Достаточно, нажав на вопрос «Забыли пароль?», снова указать номер контактного телефона и контрольное слово. Также для восстановления пароля можно повторно обратиться в любую налоговую инспекцию или МФЦ.
Как получить доступ к сервису детям?
Доступ к сервису для лиц, не достигших 14 лет, получает их законный представитель (один из родителей, усыновителей, опекунов), который должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий его полномочия, как представителя.