Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
AAA
Алзамай.RU
городской портал

Потребителей электрической энергии освободили от ответственности за приборы учета

2 октября 2020

Актуальные темы

Итак, в июне 2020 года, произошло долгожданное событие, решена проблема большинства потребителей по установке и поверке электросчетчиков. В соответствии с федеральным законодательством (Постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950) с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям, в случае с прочими потребителями (к ним, в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

Теперь подробней об изменении порядка установки, а также об обеспечении соответствующей эксплуатации приборов учета электроэнергии:

1) Общедомовые (далее – ОДПУ) и индивидуальные (далее - ИПУ) приборы учета электроэнергии теперь устанавливает и осуществляет замену гарантирующий поставщик. Установка (замена) приборов учета в многоквартирном доме должна быть осуществлена не позднее 6 месяцев:

  • с даты истечения интервала между поверками или окончания срока эксплуатации прибора учета;
  • при выходе прибора из строя, либо его неисправности.

2) Гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ и ИПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а, следовательно, проводит и техосмотр, и техобслуживание, и регулярные поверки. Теперь все это – забота гарантирующего поставщика, а не управляющей компании (далее - УК) и не жителей. Однако сохранность ОДПУ многоквартирного дома, обязана обеспечивать УК, соответственно сохранность ИПУ в квартирах и частных постройках возложена на жильцов.

3) Если гарантирующий поставщик не исполняет свои обязательства по установке и замене ПУ, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц, вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Однако потребитель должен заявить поставщику о неисполнении соответствующих обязанностей поставщиком письменно, размер платы уменьшается со дня получения претензии.

Бывают случаи, когда потребитель не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки, замены, проверки, обслуживания прибора учета (далее - ПУ), так вот если дважды потребитель не впустить сотрудника поставщика, то он будет платить за электричество полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК.

Заключительным этапом в реформе энергосбережения станет внедрение с 2022 года «умных, интеллектуальных» ПУ. Они будут фиксировать уровень напряжения и частоту, так называемые «скачки напряжения», позволяя, таким образом, потребителям следить за качеством электроэнергии. Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появится возможность дистанционной смены тарифа без замены ПУ.

Однако до тех пор, пока ОДПУ и ИПУ не присоединены к интеллектуальной системе учета, их показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, и жители, которые перешли на (прямой) договор с ресурсоснабжающей организацией.

Кроме того, УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2020 года.

Такое решение пока принято только по электросчетчикам, установка и поверка счетчиков воды по-прежнему является повинностью граждан.

Напоминаем, что в случае если истек срок поверки счетчика воды, оборудование считается непригодным к использованию. И оплата начисляется из расчета объема израсходованной воды за последние полгода по среднемесячному тарифу. Так будет длиться 3 месяца, а потом расчеты начнут производиться по нормативам, которые значительно превышают показания счетчика. Однако в 2020 году, во время эпидемии коронавируса, это правило не работает! Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 были внесены изменения в целый ряд нормативных актов, касающихся предоставления коммунальных услуг и проведения расчётов платы за их потребление. В частности, отменена поверка счётчиков в 2020 году вплоть до 1 января 2021 года в связи с карантином и самоизоляцией. Постановление запрещает производить начисление неустоек и штрафных санкций.

Вы можете обратиться:


г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, 8(395-2)22-23-88; zpp@sesoirk.irkutsk.ru

г.Шелехов, 8(395-2)22-23-88; zpp@sesoirk.irkutsk.ru

г.Ангарск, 95 кв. д.17 тел.8(395-5) 67-13-50; ffbuz-angarsk@yandex.ru

г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73 тел.8(395-43) 6-79-24; ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru

г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38; ffbuz-cheremxovo@yandex.ru

г.Саянск, мкр.Благовещенский, 5а, тел.8(395-53) 5-24-89; ffbus-saynsk@yandex.ru

п.Залари,  тел.8 (395-52) 22-23-88; zpp@sesoirk.irkutsk.ru

г.Тулун, ул.Виноградова, 21, тел. 8(395-30) 2-10-20; ffbuz-tulun@yandex.ru,kc-zpp.irk@yandex.ru

г.Нижнеудинск, ул. Аллейная, 27А 8 (39557) 7-09-53; ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru

г.Тайшет,ул.Северовокзальная, 17А-1Н, тел. 8(395-63) 5-21-58; ffbuz-taishet@yandex.ru

г.Братск, ул.Муханова, 20, тел.8(395-2) 22-23-88; ffbuz-bratsk@yandex.ru

г.Железногорск-Илимский, 3 кв., д.40 8(395-2)22-23-88 zpp@sesoirk.irkutsk.ru





Возврат к списку



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам