Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Алзамай.RU
городской портал

Информационные сообщения ФНС

25 мая 2021

Федеральная налоговая служба

Организации и предприниматели будут получать электронную подпись в налоговых органах, эксперимент начнется с 1 июля нынешнего года

В первом квартале 2021 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Иркутской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи поступило 15323 деклараций и расчетов, из них 10630 документов направлено юридическими лицами и 4693 – индивидуальными предпринимателями. Это документы, подписанные квалифицированной электронной подписью – самого налогоплательщика или его уполномоченного представителя. В настоящее время получить такую подпись можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (за отдельными исключениями) возлагаются на налоговые органы (ст.ст. 17.2, 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). В целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге ФНС России планирует с 1 июля 2021 года в рамках пилотного проекта наравне с удостоверяющими центрами обеспечивать выпуск квалифицированной электронной подписи для отдельных налогоплательщиков.

Со следующего года организации, предприниматели и нотариусы смогут бесплатно получать квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России. Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», должны обращаться в Удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций - в Удостоверяющий центр Федерального казначейства.

Срок действия ранее выданных удостоверяющими центрами квалифицированных подписей ограничен датой 01.01.2022. Действующие удостоверяющие центры, которые с нового года будут выдавать квалифицированные электронные подписи только физическим лицам, должны пройти процедуру переаккредитации.

О процедуре обмена с банками (налоговыми агентами) в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке

20.04.2021 принят Федеральный закон от 20.04.2021 № 100- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 100-ФЗ), предусматривающий возможность предоставления налоговыми органами налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке, в частности:

  • инвестиционных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс);
  • инвестиционных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 1 Налогового кодекса;
  • имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса.

Указанные положения вступают в силу с 21.05.2021 года.

Необходимые для подтверждения права на вычеты сведения налоговые органы будут получать от участников информационного взаимодействия налоговых агентов (банков), которые смогут подключиться к такому обмену после вступления в силу положений Федерального закона № 100-ФЗ.

Взаимодействие с налоговыми агентами (банками) будет осуществляться в соответствии с Правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке, размещаемыми ФНС России на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Внешние пользователи будут осуществлять информационный обмен с налоговыми органами при условии соблюдения ими Правил, а также по утверждаемым ФНС России форматам информационного взаимодействия.

Указанными Правилами, в том числе, определен порядок подключения налоговых агентов (банков), изъявивших желание присоединиться к такому информационному обмену.

Предполагаемые участники информационного взаимодействия уже могут осуществлять процедуру подключения к контуру интеграционного тестирования сервиса для проверки соответствующего функционала. Заявки на подключение к информационному обмену необходимо направлять по электронной почте fns.cashback@nalog.ru.

Актуальный реестр участников информационного обмена будет размещаться на сайте ФНС России.

Следует отметить, что участие налоговых агентов (банков) в таком обмене информацией осуществляется в добровольном порядке.

Подробнее об упрощенном механизме получения налоговых вычетов можно ознакомиться на промо-странице «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/ndfl_easy/).

О процедуре предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке

С 21 мая 2021 года вступают в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность получения налогоплательщиками – физическими лицами инвестиционных и имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на приобретение жилья и уплату процентов по целевым займам (кредитам) в упрощенном порядке.

Соответствующий закон подписан Президентом России 20.04.2021 (Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

В рамках упрощенного порядка налогоплательщики, имеющие личный кабинет на сайте ФНС России, смогут получить такие вычеты существенно быстрее и без необходимости направления в налоговые органы декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих право на вычет документов.

Вся информация, необходимая для проверки права граждан на налоговый вычет, будет поступать в налоговые органы (с их согласия) напрямую от налоговых агентов (банков) - участников информационного обмена с ФНС России.

При этом, вычетом в упрощенном порядке смогут воспользоваться только граждане, заключившие договоры на приобретение недвижимого имущества / договор на ведение индивидуального инвестиционного счета с банками (налоговыми агентами), присоединившимися к такому информационному взаимодействию.

Участие банков в информационном взаимодействии с ФНС России является добровольным.

Актуальный перечень участников информационного взаимодействия, являющихся основными источниками сведений для предоставления вычета в упрощенном порядке, будет размещаться на официальном сайте ФНС России.

Налогоплательщики будут проинформированы о возможности получения вычета в упрощенном порядке специальным сообщением в своем личном кабинете на сайте ФНС России непосредственно по факту поступления от банков сведений, а также смогут отследить весь процесс с момента подписания автоматически предзаполненного заявления на вычет до возврата налога.

Таким образом, до появления предзаполненного заявления в личном кабинете налогоплательщику не требуется осуществлять каких-либо действий.

Налоговый орган в срок до одного месяца с даты подписания налогоплательщиком предзаполненного заявления осуществляет его камеральную налоговую проверку. В случае положительного решения, возврат денежных средств осуществляется в течение 15 дней.

Для уточнения возможности получения налоговых вычетов в упрощенном порядке следует обратиться к налоговому агенту (банку), с которым заключен договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (договор по приобретению имущества).

Необходимо отметить, что новый упрощенный порядок не отменяет возможности получения имущественных налоговых вычетов посредством подачи декларации 3-НДФЛ.

Срок проведения камеральной налоговой проверки в таком случае остается прежним и составляет 3 месяца. На процедуры возврата денежных средств отводится один месяц.

Подробнее об упрощенном механизме получения налоговых вычетов можно ознакомиться на промо-странице «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/ndfl_easy/).




Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!