Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
AAA
Алзамай.RU
городской портал

Федеральная налоговая служба информирует

17 августа 2021

Федеральная налоговая служба

Заканчивается срок действия Вашей квалифицированной электронной подписи (КЭП), ранее полученной в коммерческом аккредитованном удостоверяющем центре, которую Вы используете при предоставлении отчетности в налоговые органы.

Предлагаем Вам бесплатно получить новый квалифицированный сертификат в одной из девяти точек выдачи квалифицированной электронной подписи в налоговых инспекциях городов: Иркутск (МИ ФНС России №17 по Иркутской области: ул. Советская, 55), Ангарск (7а микрорайон, д. 34), Братск (ж/р Центральный, ул. Пионерская, 6а; ж/р Энергетик, ул. Наймушина, 34а), Саянск (микрорайон Юбилейный, д. 41), Тулун (ул. Гидролизная, 2а), Усть-Илимск (пр. Дружбы народов, 84), Усть-Кут (ул. Кирова, 23) и Усолье-Сибирское (ул. Менделеева, 73). Услуга – бесплатная. Справки по тел.: 8-800-222-22-22.

В связи с изменениями законодательства с 1 января 2022 года для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов будут действительны квалифицированные электронные подписи, выданные только Удостоверяющим центром ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). Электронные подписи, ранее выданные данным категориям налогоплательщиков коммерческими удостоверяющими центрам, аннулируются.

Получить КЭП в налоговом органе может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель, представив паспорт и СНИЛС (рекомендуется приложить выписку из ЕГРН). Заявление на выдачу подписи сотрудники налогового органа подготовят самостоятельно, но его можно подать и через Личный кабинет налогоплательщика. Обычно процедура занимает около 15 минут (в отдельных случаях может быть продлена до 5 дней). Документы, заверенные КЭП, полученной в налоговой службе, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, и могут применяться в любых правоотношениях, осуществляемых в электронном виде.

Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Квалифицированный сертификат бесплатно записывают (впоследствии перезаписывают) на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации формата USB Тип-А (Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta ГОСТ, ESMART Token и др.), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия. Приобрести такие носители можно в специализированных интернет-магазинах, в нашем регионе - в точках реализации, например, компаний Контур, Тензор, ЕВРААС и др. (подробную информацию можно узнать в инспекции*). Уже имеющиеся носители используют при условии их соответствия требованиям.

Получить квалифицированную электронную подпись в настоящее время в налоговой инспекции выгодно и удобно, так как срок действия сертификата - 15 месяцев. Записаться на данную услугу можно через онлайн сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте www.nalog.gov.ru.




Возврат к списку



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам